Strict Standards: Non-static method ABPString::truncate() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/vhosts/bmlm.net/subdomains/rnews/httpdocs/articles/index.php on line 541 Это объективы, наиболее используемые в фотографии, благодаря своей универсальности и правильности передачи...
Случайное фото
IMG_5741
Китаево
Комментарии: 0
Вход для пользователей

Объектив фотоаппарата – фикс объективы

Начать обзор объективов, я решил с самых, пожалуй, популярных это объективы с нормальным фокусным расстоянием. Это объективы, наиболее используемые в фотографии, благодаря своей универсальности и правильности передачи пропорций и перспектив. Именно поэтому они используются практически во всех жанрах съемки, но особенно востребованы в портретной съемке родоначальнице всей фотографии. Ведь изначально фотография была создана, для того, чтоб запечатлеть человека, и девяносто процентов снимков сейчас этоPфотографии людей. Именно поэтому так важно разбираться в этой категории объективов.

PP Для удобства предлагаю разделить их наPдвеPкатегории:

1)PPPPP Объективы с постоянным фокусным расстоянием (оно постоянно и не изменяется),P в Pнароде именуемыми «фиксами» из-за фиксированного фокусного расстояния.

2)PPPPP Объективы с переменным фокусным расстоянием, так называемые «зумы» (от английского «Zoom» увеличивать).

Итак, «фиксы», впрочем, как и другие объективы, бывают оригинальных производителей, то есть тех, которые производят фотоаппараты и сторонних (их великое множество, в частности самыми популярными на сегодняшний день являются Tamron, Tokina и Sigma).

Предварительно,Pпрежде чем приступить к обзору,Pхотелось бы расшифровать маркировки объективов разных производителей:

Canon

EF тип байонета, который применяется еще со времен пленочных фотоаппаратов, и, подходит ко всем фотоаппаратам серии EOS вне зависимости от размера матрицы.

EF-S серия появилась относительно недавно и подходит только к фотоаппаратом с «кроп» матрицей формата APC-S.P Буква S (от слова Short короткий) в маркировке означает «короткий задний рабочий отрезок». Задняя линза объектива, по сравнению с EF серией, расположена ближе к датчику изображения. Отличить визуально эти объективы от объективов EF можно по белой метке на креплении объектива (у EF красная метка).

USM (UltraSonic Motor) это ультразвуковой мотор, благодаря которому выполняется более Pбыстрая и бесшумная фокусировка.

PL (Luxury) объективы премиум класса Canon, в них использованы линзы из флюорита, часто в пыле- влагозащищенном корпусе, маркируются красным колечком.

IS присутствие в объективе оптического стабилизатора

Nikon

AI маркировка всех объективов, подходящихPк современным зеркалкам.

DX подходят только для кроп матриц формата APC-S.

FX для всех типов матриц, включая и FullFrame.

D Объективы данной серии не имеют встроенного фокусировочного мотора, соответственно автофокус будет работать только на тех камерах, в которых есть встроенный мотор, а это все зеркальные камеры, кроме любительской линейки (D90 и старше).

G противоположность объективам серии D. Имеют встроенный мотор, благодаря чему подходят ко всем зеркальным камерам.

AF-S маркировка наличия ультразвукового мотора (Silent Wave Motor), обеспечивающего быструю и точную автофокусировку.

VR система подавления вибрации, аналог кэноновского IS.

Sigma

DC объективы сконструированные специально для фотокамер с «кроп» матрицами формата APC-S

DG объетивы подходящие и для полнокадровых матриц и для «кропа».

HSM (Hyper-Sonic Motor) наличие ультразвукового мотора.

OS (Optical Stabilizer) присутствие в объективе функции стабилизации изображения.

Tamron

Di объективы, подходящие для APC-S матриц

Di II обьективы для FullFrame и для пленочных камер

VC присутствие в объективе функции стабилизации изображения

Tokina

DX объективы для «кроп» матриц, не подходят для полнокадровых «зеркалок»

AF присутствие в объективе фокусировочного мотора

AT-X элитная серия объективов Tokina, аналог «L» серии у кэнон

НеPслучайноPпропущены объективы от Pentax и Sony/Mynolta,Pу них никакой специфической маркировки практически нет.

PДля удобства и наглядности,P данные можно разместить в таблице, попутно включив и менее популярные маркировки в объективах:

P Canon Nikon Tamron Sigma Tokina APC-s объективы EF-S DX Di II DC DX FullFrame объективы EF FX Di DG P Ультразвуковой мотор USM AF-S SHM HSM FCM Стабилизатор IS VR VC OS FES «Люкс» серия объектива L N AD EX ATX Фокусировка по задней группе линз I/R RF IRF RF IRF Асферические линзы AL I ASP ASL ASP AS; F&R

PВернемся собственно к сути вопроса, т.е. рассмотри конкретные примеры объективов. Напомню, что первыми в обзоре участвуют «фиксы»

P

Canon 50mm f/1,4 и Nikon 50mm f/1.4D

PPPPPPPPP

Самые популярные «нормальные фиксы» это объективы имеющие ЭФР 50mm. Все они очень светосильные (благодаря постоянному ФР и неP фиксированному расстоянию между линзами). Самыми популярными являются Canon 50mm f/1,4 и f/1,8 а также Nikon 50mm f/1.4D, Nikon 50mm f/1.4G, Nikon 50mm f/1.8D и Nikon 50mm f/1.8G. В случае с f/1.4 (G серия никона) особых вопросов не возникает. Они очень похожи по цене, оба имеют ультразвуковой мотор, и рисуют хорошую, резкую картинку (по версии достаточно авторитетного ресурса photozone.de Canon имеет немного более качественное изображение, да и стоит, к слову, на 80 долларов дешевле, ну да ладно). D серия никона, в противовес сравнению с G серией, стоит существенно дешевле вышеупомянутого Canona и, к слову, резче своего старшего собрата. Правда при этом у Nikon 50mm f/1.4D нет встроенного мотора, соответственно использовать его можно только на «старших» камерах, но все равно в фокусировке он будет немного медленнее. Отдельно хотелось бы выделить объектив Sigma 50mm f/1.4 DG HSM. Многие фотографы предпочитают его, а не оригинальные стекла. Все дело в том, что при не существенно большей цене, по сравнению с конкурентами, он имеет и ультразвуковой мотор и более резкую, чем оригинальные объективы, картинку. Особняком стоит Canon EF 50 f/1.2L USM. При своей очень большой светосиле, даже при присутствии USMa он, по сравнению с 1,4 объективами на порядок медленнее при фокусировке (этот недостаток появляется из-за большого диаметра стекол и соответственно их большому весу). Что исключает его использование при репортажной съемке. Тем не менее, благодаря очень высокому просветлениюP линз, а также качественному низкодесперсному стеклу, а соответственно и резкой, «звенящей» картинке,P этот объектив непревзойден в студийной
съемке. Для чего, как правило, и используется.

Canon EF 50 f/1.2L USM и Sigma 50mm f/1.4 DG HSM

P«Полтинники» (сленговое название 50mm объективов) же со светосилой 1,8 являются бюджетными аналогами своих «старших братьев». Разница между Canon и Nikon f/1.8 в отсутствии встроенного фокусировочного мотора в Nikon, но более качественному констуктиву (Canon в этом объективе экономил, на чем мог, в том числе и на материалах, из которых изготовлен корпус) и металлическому креплению к байонету.

В заключение рассмотрения объективов 50mm, хотелось бы поделиться непониманием относительно политики Nikon’a. Данный производитель сильно акцентирует внимание на более дешевых, но не менее качественных объективах без встроенного мотора, автофокусировка в которых осуществляется за счет встроенного в камеру мотора. Но все дело в том, что при этом страдает скорость фокусировки. Т.е. человек, имеющий возможность использовать такие объективы по умолчанию должен пользоваться более дорогой камерой. И чразу же этот вопрос «экономии» исчезает. Ну а если брать профессионала, с достаточно дорогой камерой, то:

а) он в состоянии заработать на объективы со встроенным приводом

б) экономить на оптике, в ущерб скорости фокусировки, он согласится с очень невысокой вероятностью

Что касается остальных «фиксов», то принципы в основу их построения положены те же, что и у полтинников. Они очень светосильные и обладают хорошей резкостью и отличным качеством получаемой картинки. Немного лишь отличаются назначения. А именно: объективы с ЭФР 50mm лучше всего подходят для съемки портрета по пояс. ДляPпортрета в полный рост удобнее использовать 20 35mm. Также достаточно популярный немного «теле» -PP портретникиP 70 105mm идеально подходит для съемки лица крупным планом.

Это основные рекомендацииPпо нормальным объективам с постоянным фокусным расстоянием.

Ваш MrGadfly

Фотокомок.ру обзоры фотоаппаратов и объективов (при копировании ссылка обязательна)

2010-03-01

Ранее:
A-DATA выпускает быструю карточку памяти SDHC объемом 32 ГБ
HP Elite — 3-Мп веб-камера с системой автофокуса, распознавания лиц и не только
Презентация трех DSLR-камер Sony Alpha
Full HD камкордер JVC Everio GZ-HM1 поступает в продажу
Про-Google-ка по Киеву
Мобильные фотопринтеры Epson PictureMate PM210 и PM250
Panasonic Lumix DMC-FX40 с 25-мм сверхширокоугольным объективом
добавить в закладки обмен ссылками Warning: mkdir(): File exists in /var/www/vhosts/bmlm.net/subdomains/rnews/httpdocs/articles/index.php on line 87 Warning: chmod(): Operation not permitted in /var/www/vhosts/bmlm.net/subdomains/rnews/httpdocs/articles/index.php on line 88 Warning: file_put_contents(cache/1028.cache): failed to open stream: Permission denied in /var/www/vhosts/bmlm.net/subdomains/rnews/httpdocs/articles/index.php on line 89 Warning: chmod(): Operation not permitted in /var/www/vhosts/bmlm.net/subdomains/rnews/httpdocs/articles/index.php on line 90